CqQRcNeHAv

Психолого-педагогическая характеристика на класс

13784461Чтобы написать психолого-педагогическую характеристику на классный коллектив, обратите внимание на все методы, которые указаны в представленной далее схеме. Составьте план своего исследования сбора необходимой информации о классе. Помните, что все банки исследования, которые были даны школьникам, должны быть приложены к отчетной документации.

СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

ШКОЛА№                                                                           класс

Психологическая характеристика

___________________________________________________

Психолого-педагогические выводы

___________________________________________________

Рекомендации

___________________________________________________

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ, КЛАССЕ, ИСТОРИИ ФОРМИРОВАНИЯ КЛАССА

Материальная база школы, санитарно гигиеническое состояние школы и класса. Время существования классного коллектива, изменение его состава, смена учителей. Число учащихся, их пол, возраст. Социальное положение родителей.

Какие из этих факторов благоприятно, а какие неблагоприятно сказываются (или могут сказаться в будущем) на развитии классного коллектива. Какие неблагоприятные воздействия следует скорректировать. Как это можно сделать.

II. ОФИЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА КЛАССА

 Актив класса, его роль в организации общественной жизни класса, распределение обязанностей между учащихся, официальные лидеры, успешность их деятельности, их авторитет. Личностные особенности этих лидеров (инициативность , ответственность ,  настойчивость, организаторские способности , стиль лидерства, отношение к ребятам).

МЕТОДЫ:  наблюдения, анализ документации, беседа с учителем, активом,  отдельными учениками.

Удачно ли распределены обязанности между учениками, учтены ли их интересы, склонности, способности. Что следовало  бы изменить. Удачно ли подобраны лидеры. На нем основывается их авторитет. Как сказывается позиция лидера на развитие личности данного ученика. Что следует изменить, чтобы избежать отрицательного влияния лидерства.

III. НЕОФИЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА КЛАССА

 Межличностные отношения учащихся. Наличие группировок, на каком основании они образовались, их влияние на класс. Неофициальные лидеры, их направленность и влияние на коллектив. Их личностные особенности. Характеристика отверженных и изолированных , причины неблагоприятного положения этих учащихся.

МЕТОДЫ: социометрия, референтометрия (см. описание этих методик после схемы: провести с учениками всего класса), наблюдение, беседы. Для изучения индивидуальных особенностей лидеров использовать  методики по темам: «личность», «Темперамент».

Степень сходства официальных и не официальных структур коллектива. На чем основывается авторитет неофициальных лидеров. Какие поручения можно предложить положительным неофициальным лидерам. Как можно нейтрализовать влияния отрицательных лидеров или изменить из направленность. Пути ликвидации нежелательных группировок. Причины изоляции или отвержения в группе. Возможные пути изменения позиций изолированных и отверженных членов коллектива.

IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КОЛЛЕКТИВА

 Преобладающий эмоциональный тон в классе (бодрый, жизнерадостный, напряженный и т.д.) степень сплоченности, проявления чуткости, заботы,  взаимопомощи, уважения, требовательности. Взаимоотношения между мальчиками и девочками. Эмоциональное благополучие и неблагополучие отдельных членов коллектива. Факторы, определяющие психологический климат данного коллектива .возможные пути устранения отрицательных факторов . Способы повышения сплоченности данного коллектива, формирования отношений дружбы,  сотрудничества, взаимной помощи и уважения. Причины эмоционального не благополучия отдельных учеников. Пути его устранения.

V. КОЛЛЕКТИВ В УЧЕБНОЙ И В НЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Успеваемость, отношение учащихся к учению, степень развития познавательных интересов, мотивы учения. Дисциплина на уроке и в выполнении домашних заданий. Место общественно-полезного труда во внеклассной деятельности, виды труда, отношение к нему учащихся, проявление дисциплины в трудовой деятельности. Внеучебные занятия класса (коллекционирование, музыка, спорт, танцы) и т.д. участие классного коллектива в общественной жизни.

МЕТОДЫ:  наблюдения, беседа, анализ документации, анкетирование (см. анкеты после схемы).

 VI. МАССОВИДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ

 Общественное мнение в классе, коллективные переживания, подражание (мода, манера поведения), соревнование, проявление внушаемости и конформизма, психологическая совместимость. Описать и проанализировать отдельные примеры влияния коллектива на личность и личности на коллектив.

МЕТОДЫ:   наблюдения, беседа.

Формирование общественного мнения, организация соревнования, преодоление отрицательных  массовидных явлений. Возможные пути использования массовидных явлений в педагогически целесообразных  формах.

VII. ЛИЧНОСТЬ   КЛАССНОГО   РУКОВОДИТЕЛЯ

Стаж работы учителя, его личностные особенности, общая культура, наличие организаторских способностей, звание психологии учащихся, авторитет среди учеников, стиль педагогического общения (авторитарный, демократический,  либеральный и т.д.).

МЕТОДЫ:  наблюдений, бесед.

Положительные и отрицательные стороны в работе учителя, пожелания ему.

VIII. РАБОТА ПО  ФОРМИРОВАНИЮ  КОЛЛЕКТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ВАСПИТАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ УЧАЩИХСЯ

 Описать проведенную во время исследования работу по сплочению класса, по перестройке его официальной структуры, по преодолению отрицательных явлений (списывание, подсказки и т.д.) Какое влияние удалось осуществить на отдельных учеников.

Проанализировать свою работу, удалось ли достичь поставленных целей, какие были сделаны ошибки.

ВЫВОДЫ

Проанализировать полученные результаты  в изучении классного коллектива и написать психолого-педагогические выводы.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Проанализировать полученные результаты в изучении классного коллектива и написать рекомендации по работе со школьниками данногоакласса.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.